Как я села на мотоцикл

Сидя у окна и с грустью размышляя о том, чего я достигла в 30 лет, я поняла, что не сделала того, чего мне хотелось последние 15 лет. Не села на мотоцикл. Каталась сзади, простодушно подходя и прося прокатиться, не задумываясь о правилах и последствиях; косилась на блестящий хром, не разбираясь в марках и характеристиках, но сама ни разу не заводила и не ехала.

Приняв решение, в тот же вечер нашла мотошколу, условия в 

которой показались мне наиболее приемлимыми, и через 2 дня уже села за руль Ёбрика. Все оказалось совсем не страшно – имея за плечами большой опыт велотуризма, никаких проблем не возникло – и через пару занятий я уже блокировала заднее колесо и носилась на третьей(!!)) передаче по кольцу)

 

Пора было задуматься о собственном мопеде.

Хотелось ЧОППЕР. 

Пару дней полазив по всем сайтам, поняла, что то, что вписывается в мои денежные рамки 

– это 400-ый Стид. Далее поездки в Меркурий, на Бергольц. Впервые я увидела круизеры 

«от литра», имея возможность сравнить их с Ёбриком на основании небольшого опыта. Боже, какими огромными они казались! Какими тяжелыми! По сравнению с ними Стид 

был именно той лошадкой, на которую я – по крайней мере – могла смотреть без 

содрогания.

А потом на глаза попалась 400-ая Шадовочка ACE. С ней я укладывалась в денежный 

лимит, а смотрелась она очень даже не страшно и приятнее узеньких Коньков.

 

Первый выезд.

 

И вот – долгожданный вечер. Шадовочка стоит на стоянке. Надо обкатывать. Прав нет, из 

экипа – берцы, косуха и одолженный интеграл на пару размеров больше, чем нужно. 

Идея была грандиозная – выехать, проехать по тихим улочкам (жила на самом севере, 

движение почти нулевое) кружочек – везде правый поворот, ясно дело, доехать до 

площадочки и потренироваться.

Когда заводилась, со лба ощутимо капал пот, а сердце билось так, что готово было 

выскочить из грудной клетки. Руки дрожали. На неверных ногах я поплелась к выходу со 

стоянки, еле успевая за холостым ходом мотоцикла. Выехала на улицу, забыв включить 

поворотник (какой, к черту, поворотник!), поехала и… завернула в ближайший въезд во 

двор через десяток метров. Именно сейчас я поняла, насколько много машин на нашей 

тихенькой улице, поняла, что «все хотят меня убить» и осознала, насколько же тяжелый и 

норовистый мотоцикл…

Медленно-медленно, на первой передаче, я около часа каталась по безмашинным дворам, 

искренне радуясь, что за стеклом интеграла не видно моего перекошенного от ужаса лица.

 

Поставив – с большим скрипом – мот на стоянку, я с облегчением ушла от него, радуясь 

свободе передвижения и ощущая себя полнейшей идиоткой, которая – незнамо зачем – 

ввязалась в столь тяжелое, страшное и малоприятное дело…

 

Первая поездка

Дни шли. Езда по дворам и тихим улочкам ночами стала приносить даже какое-то 

удовольствие. 

Но наконец были получены права, и пора было выплывать на большую воду.

К этому времени я обзавелась красивой, но негнущейся кожаной курткой, перчатками, 

ботами и шлемом ¾, осмелев настолько, что перестала бояться за свое выражение лица)

Тихо поскуливая, но держа морду кирпичом я медленно приближалась к оживленному 

перекрестку, как вдруг сзади раздался рев прямотока и возле меня остановился Байкер на 

Харлее (на Харлее, ё-мое, остановился, около меня!!!)

-Чего тошним?»

-Так стра-а-ашно, первый раз..

-А чего боишься, машин?

Я кивнула – не признаваться же, что боюсь не только машин, но и своего мотоцикла)

- Ну, поехали, я тебя прикрою

Боясь показаться неумелой, я развила бешеную скорость километров в 60 и минут за 10 

проехала большой круг по оживленным улицам. Когда начинал мигать зеленый, не 

тормозила, боясь того, что не заторможу, а пролетала на одном дыхании. Макс страховал 

- я чувствовала, матерясь в голос. 

-Запиши мой телефон, звони, если чё, – сказал он, когда мы-таки вернулись на точку 

отправки.

Максим-Трэш – спасибо тебе, после этого я смогла выезжать сама)

Потом было еще очень много чего «первого»

- первое падение от пережатого переднего тормоза

- первый выезд на КАД

- первый выезд за пределы КАД-а

- первая поездка в колонне

- первая поездка под дождем

- первая авария……

 

Через 2 года Шадовочка стала мне мала, легка, медленна, хотя и очень любима.

Как я и говорила себе, решая начать ездить на моте: «Покатаюсь пару сезонов и продам, 

куплю машину».

Покаталась, продала, купила другой мотоцикл))))

Сейчас я за рулем 5-ый год, проезжая за сезон в среднем 15-25 тысяч км.

Падала, чинилась – Бог спасал – все на небольших скоростях, без особых 

членовредительств..

Временами с пьянящим чувством свободы, временами чувствуя страх.

Встречала множество прекрасных людей, готовых помочь и поддержать.

Сама помогала – по мере сил и возможностей.

 

И единственное, что я сейчас понимаю со всей очевидностью – пока я смогу ездить на 

мотоцикле – на этом, или на каком-либо другом – я не откажусь от него, потому что 

отказаться – это отрезать такой ломоть жизни, без которого жить дальше можно, но очень 

грустно)